С нами движение надежнее и легче!
Телефон:
Главная \ Разновидности подшипников

Разновидности подшипников

globe ООО "Саратовский подшипник" информирует Вас:

Подшипник - изделие, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.

 

Основные параметры подшипников:
1.Максимальные динамическая и статическая нагрузка (радиальная и осевая).
2.Максимальная скорость (оборотов в минуту для радиальных подшипников).
3.Посадочные размеры.
4.Класс точности подшипников.
5.Требования к смазке.
6.Ресурс подшипника до появления признаков усталости, в оборотах.
7.Шумы подшипника

Нагружающие подшипник силы подразделяют на:
-радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника;
-осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.

Подшипники качения                

      Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба - дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

     В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жёсткости применяют так называемые совмещённые опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.

     Имеются подшипники качения, изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большое число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

     Подшипники качения работают преимущественно на трении качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения) поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые - чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника.


Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:

-По виду тел качения: 1.Шариковые, 2.Роликовые;
-По типу воспринимаемой нагрузки: 1.Радиальные, 2.Радиально-упорные, 3.Упорно-радиальные, 4.Упорные, 5.Линейные;
-По числу рядов тел качения: 1.Однорядные, 2.Двухрядные, 3.Многорядные;
-По способности компенсировать перекосы валов: 1.Самоустанавливающиеся, 2.Несамоустанавливающиеся.

Условное обозначение

подшипников качения в России

     Маркировка подшипников состоит из условного обозначения и стандартизована в соответствии ГОСТ 3189-89 и условного обозначения завода-изготовителя.

     Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно сокращается до 2 знаков) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного. При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, всегда отделено знаком тире (-), а дополнительное обозначение, расположенное справа всегда начинается с какой-либо буквы. Чтение знаков основного и дополнительного обозначения производится справа налево.

Обозначение размерных серий

     Размерная серия подшипника - сочетание серий диаметров и ширин (высот), определяющее габаритные размеры подшипника. Для подшипников установлены следующие серии (ГОСТ 3478):
-диаметров 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5;
-ширин и высот 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.

     Перечень серий диаметров указан в порядке увеличения размера наружного диаметра подшипника при одинаковом внутреннем диаметре. Перечень серий ширин или высот указан в порядке увеличения размера ширины или высоты.

Серия 0 в обозначении не указывается.

     Нестандартные подшипники по внутреннему диаметру или ширине (высоте) имеют обозначение серии диаметра 6, 7или 8. Серия ширин (высот) в этом случае не проставляется.

 Обозначение типов подшипников

Типы подшипников обозначаются:

Шариковый радиальный   0
Шариковый радиальный сферический   1
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2
Роликовый радиальный сферический   3
Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами 4
Радиальный роликовый с витыми роликами 5
Радиально-упорный шариковый 6
Роликовый конический   7
Упорный или упорно-радиальный шариковый 8
Упорный или упорно-радиальный роликовый 9

 

Знаки дополнительного обозначения

     Слева от основного обозначения ставят знаки:
класс точности (7, 8, 0, 6Х, 6, 5, 4, 2 (или Т) - в порядке увеличения);
группа радиального зазора по ГОСТ 24810-81 (1, 2...9; для радиально-упорных шариковых подшипников обозначают степень преднатяга 1, 2, 3);
момент трения (1, 2...9);
категорию подшипников (А, В, С).

     Справа от основного обозначения ставят знаки:
материал деталей подшипников(например, Е - сепаратор из пластических материалов, Ю - детали подшипников из нержавеющей стали, Я - подшипники из редко применяемых материалов (твёрдые сплавы, стекло, керамика и т. д.), W - детали подшипников из вакуумированной стали, А - обозначение подшипника повышенной грузоподъёмности, Х,Х1 - кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали, Р,Р1 - детали подшипников из теплостойких (быстрорежущих сталей), Г,Г1 - сепаратор из чёрных металлов, Б,Б1 - сепаратор из безоловянистой бронзы, Д,Д1 - сепаратор алюминиевого сплава, Н,Н1 - кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных), Э,Э1 - детали подшипника из стали марки ШХ со спецприсадками (ванадий, кобальт и др.).
конструктивные изменения(например, К - конструктивные изменения деталей подшипников, М - роликовые подшипники с модифицированным контактом);
требования к температуре отпуска (Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5);
смазочный материал закладываемый в подшипники закрытого типа при их изготовлении (например, С1, С2, С3 и т. д.);
требования по уровню вибрации (например, Ш1, Ш2, ШЗ и т. д.).

 

 ПРИМЕРЫ:

 радиально-упорный шариковый  радиально-упорный шариковый с с четырехточечным контактом 1     2    3         4  5    6  7   8   9   10

Высокая квалификация специалистов ООО "Саратовский подшипник" позволяет обеспечивать высокий уровень исполнения заявок в кротчайшие сроки. По всем вопросам приобретения обращаться по тел.: (8452) 25-33-67, 94-35-40, 75-31-75.

Animation_bearing_arbre    Animation_bearing_arbre    Animation_bearing_arbre  Animation_bearing_arbre  Animation_bearing_arbre  Animation_bearing_arbre  Animation_bearing_arbre  Animation_bearing_arbre  Animation_bearing_arbre               

Наш адрес:
410039, Россия, г. Саратов, Ново-Астраханское шоссе, дом 80